КРАСОТА И ГАРМОНИЯ

Михаил Жванецкий, который знает всё обо всём, очень серьёзно сказал:

То, что нам предназначено – называется судьба.
То, что получилось, – называется автобиография.
Когда они совпадают – успех!

До того как Всемирный конгресс художников по шёлку – SPIN International – присудил Наташе звание МАСТЕРживописи по шёлку – MSP– её судьба и автобиография переплетались.

Прожив около года во Франции, Наташа возвратилась в Москву, когда Михаил Горбачёв на посту Генсека стал незаметно перекраивать страну.

Юная, очаровательная, только что получившая диплом Московской художественной Академии, Наташа мечтала вернуться на Французскую Ривьеру, пройтись по мощёным улицам Рима.

Мы беседуем с Наташей в студии, и, рассматривая её работы, я понимаю, что нужно обладать внутренней поэзией, тонким пониманием прекрасного и необычным художественным вкусом, чтобы создать такую красоту. Наташа – художник по шёлку,  работает исключительно с шёлком, используя неисчерпаемые вариации цветосмешения зрительных эффектов. Автор шёлковых картин-натюрмортов, пейзажей, абстракций и  фантастических рисунков.

Готовясь к встрече с Наташей, я навестил моих близких друзей в Сан-Франциско. У компьютера сидели их оба сына, само собой, один – врач, другой – юрист, это понятно. Я предложил им и их родителям выйти на Интернет  и напечатать “Наташа Фуко”. Появилась Наташина коллекция шёлковой одежды, шёлковых картин и она сама – фотография за фотографией. Наступила тишина, и все засмотрелись на экран, не отрываясь.  Первым,  естественно, сделал комментарий сын – юрист:

–  Она такая женщина, что в любой одежде была бы неотразима!

–  Нет, – поправил его врач, – в её одежде каждая женщина была бы такой же неотразимой, как она!

– Наташа, как объяснить неизменно-восторженную реакцию на ваше искусство?

Наташа помедлила и сказала:

– Я лучше расскажу о своей реакции…

  Я очень люблю путешествовать, бывать в разных странах, особенно в Италии и во Франции, объезжать столицы, горные  городишки, деревеньки, посёлки, или как принято называть в Европе – виллы, используя поезда, попутные машины, автобусы и, конечно же, круизы. Мне удавалось побывать по многу раз в любимых местах, и я хорошо помню один из первых моих  круизов по Средиземному морю, который я совместила с детально-обстоятельным путешествием по Италии, Франции, и Монако – карликовое государство, ассоциированное с Францией, и широко известное благодаря казино в Монте-Карло. Я взяла с собой свою коллекцию расписанных одежд, познакомилась с красивыми девушками-француженками, снимала их на фоне руин, замков, на фоне гор и океана. К сожалению, стряслась неприятность:  все отснятые плёнки, фотографии и слайды пропали. Мне было досадно, мысль об этом не давала мне покоя много лет, в моих глазах постоянно крутился ролик кадров, которые я потеряла. Я никогда не забывала эти прекрасные дни в горах. Мне опять мечталось обойти все окрестные  деревни. Осмотреть средневековые мосты и дома, построенные в древние времена и висевшие в  расселинах гор, как орлиные гнезда. Опять фотографировать и делать зарисовки, видеть, как мои живописно расписанные шелкá сияют  голубыми, зелёными и розовыми тонами, мне опять хотелось дотронуться до римских развалин, несущих золотой отблеск волшебного солнца Италии и увидеть купол Cобора Св. Петра на фоне ярких багряных красок заката. Как это было красиво!

И вот недавно, спустя 24 года, в разговоре с моими друзьями из многих стран, мы договорилась всем вместе отправиться в круиз по Средиземному морю.

Итак, в июле 2012 года пароход белый беленький, с огромными буквами на борту NorwegianJade   подходил к лазурному берегу её мечты.

Она смотрела на огромный пароход, и знала, что за полчаса до отплытия нужно быть на корме с правой стороны, где назначена запланированная много месяцев назад встреча с её друзьями.

Так был задуман этот круиз: 60 друзей и подруг и Наташина коллекция уникальной вручную расписанной шёлковой одежды!

Возбуждение не покидало её. Муж и сын, понимая её волнение, старались не нарушить этот волшебный миг. Все десять дней до круиза, путешествуя по Италии на взятом в прокат автомобиле ФИАТ, они делали всё возможное, чтобы помочь Наташе превратить задуманное в реальность. Перебираясь из гостиницы в гостиницу, Наташа каждый день покидала их в пять утра, отправляясь на поиски утоления своих фантазий художника. Она любовалась цветной мозаикой тротуаров и площадей, железными изогнутыми прутьями завитушeк и переплетений балконных решёток, многообразной формой узоров на оконных ставнях, зеркально-искривленным отражением мостиков, лодочек, катеров, старых обшарпанных домов в водах бирюзово-зелёного цвета  венецианских каналов, и ярко светящимися отблесками романтичных уличных фонарей в чёрной воде ночью.

И теперь, поднимаясь по трапу парохода, Наташа понимала, что её идея, проект, мечта опять увидеть друзей, фотографировать развивающийся шёлк на фоне неба и океана осуществляется. То, что она их всех оденет в расписанные ею шёлковые одежды, знали всего лишь несколько из них, а для остальных это был сюрприз!  7 дней из Венеции в Венецию!

На следующий день пароход стал неузнаваемым. Изящные молодые и  элегантные  женщины в живописных шёлковых накидках величественно прогуливались по всему пароходу, с палубы на палубу, с лифта на лифт, в коридорах, ресторанах и барах!

Я на минутку представил себя пассажиром этого круиза и что со мной было бы, если б я увидел такое зрелище! Кто они? Откуда это? Неужели подготовленное корабельными режиссёрами праздничное шоу? Но какой сегодня праздник? Почему рядом со спасательным дежурным у бассейна, рядом с поваром на раздаче пищи, рядом с весёлым барменом, на фоне огромного корабельного якоря стоят мадонны в шелках, переливающихся всеми цветами радуги?

Переодеваясь и придумывая каждый раз новые зрелищные пароходные уголки, подруги дружно развлекали довольную феерическим зрелищем корабельную команду и пассажиров роскошного круизного лайнера в течение всего путешествия.

Сочетание необычности ситуации, живописной природы и фантастического воображения Наташи и её творчества, завораживало зрителя своей оригинальностью! Я даже представил себе, как под руководством неутомимой Наташи, они устроят блестящий разноцветный карнавал у кромки жемчужины Адриатики  в восхитительном Дубровнике. Но, может быть, это произойдёт в следующем круизе, когда все 3000 пассажиров лайнера станут её поклонниками.

Так прошли первые два дня круиза.

А на  третий день Наташе вдруг показалось, что он будет необычным. Что-то внутри всколыхнуло её от положительной реакции 3000 пассажиров круиза. Она решила пойти на ужин чуть позже своей группы и встретить закат одной. Целый день она перебирала свою коллекцию, пока не остановилась на “самой красивой” шёлковой накидке и уверенно сказала сама себе: “Сегодня я пройдусь по палубам одна, сегодня я смогу, у меня будет время прочитать в глазах пассажиров, смотрящих на меня, реальную реакцию на мой талант”. И действительно, гуляя, и отличаясь от всех и от всего, она с улыбкой встречала увлечённо засматривающихся на неё пассажиров. Вот она в комнате, где любители Интернета, увидев её, растерялись от не сымитированной виртуальности. Вот она в библиотеке, где все вдруг перестали листать книги. Вот она в баре, где любители коктейлей застыли с протянутым в руке бокалом. В магазине одежды, парфюмерии, картинной галереи, то в одном месте, то в другом, возле бассейна, где все в плавках и бикини,  и везде, где она появлялась, все восторженно застывали. Наташа, весёлая и досягаемая, украдкой наблюдала за ними.

Посмотрев на часы, она поняла, что близится закат. Наташа прошлась немного вдоль борта и, остановившись возле колонны, облокотилась на перила. Она смотрела сквозь розовато-фиолетовое небо на уходящее солнце. Лёгкий ветерок и искрящиеся брызги  вспо­ро­той  пароходом глади во­ды, создавали эффект нескончаемой вечности. Шёлк на ней развивался по ветру, чуть не окутывая весь пароход, и она, любуясь плывущей панорамой живописных облаков, не заметила, как к ней подошёл офицер команды.

–  Lady, вся команда знает о вас, а теперь Капитан парохода послал меня попросить вас подняться на капитанский мостик.

Наташа растерялась, но только на секунду:

–  Капитан сбился с курса?  – пошутила она. – Я готова помочь ему.

И в сопровождении офицера поднялась на капитанский мостик.

“Меня выгонят с парохода, оштрафуют или пригласят на постоянную корабельную работу?” – успела ахнуть про себя Наташа, но тут же услышала хриплый морской голос Капитана:

–  Hello sweet Lady! Мы не знаем, кто вы и откуда, но нам всем понравилось ваше необычное представление. How are you?

На секунду отлегло от сердца. Перед ней стоял морской волк, но заметив его улыбку, Наташа вспомнила, что она женщина:

– Пока всё Ок! Нас приняли хорошо и вы отлично ведёте пароход по курсу.

– Thanks. А не хотите ли вы попробовать сбить пароход с курса? – Капитан снова улыбнулся её смелому комментарию, и уже игриво, указал на руль.

– Я постараюсь, но за это вы должны сфотографировать меня на фоне заката, удивляясь самой себе, наступала Наташа.

– Давайте попробуем, – и Капитан подвёл её к огромному рулю лайнера на капитанском мостике. – Вперёд! – скомандовал он, и Наташа где-то на секунд 60 стала Капитаном NorwegianJade!

Это была удачная шутка и для Капитана, который вряд ли когда-нибудь видел на своём пароходе шёлковый фестиваль, и для Наташи, никогда не представлявшей, что такое может произойти. Она дала ему свою камеру, показала Капитану место, где ему стать, чтобы снять её за рулём на фоне заката.

– Я не хочу сказать, что у меня раскупили всю коллекцию, но многие в Европе узнали обо мне, многие приобрели картины и расписанные шёлковые изделия, а самое главное, я приобрела новых поклонников моего искусства и моей живописи. – Так подвела Наташа итог карнавальному фейерверку, который она преподнесла 3000 везучим пассажирам круизного лайнера NorwegianJade.

https://plus.google.com/photos/106122047693612440379/albums/5767402504119688065?banner=pwa

***
Теперь настало время рассказать о волшебной знаменитой Наташе, Наташе Фуко, для которой я не смог найти в русском языке ни одного восхитительного прилагательного, которое не было бы уже использовано в многочисленных статьях о ней, и только лишь после тщательного выбора я остановился  на этих двух!

Правда, до меня и лучше меня сделал это российский бард, музыкант, актёр, Член Союза писателей России, Народный артист Российской Федерации Олег Митяев – автор и первый исполнитель популярной песни “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.

Олег Митяев,пишущий замечательные песни, любим и почитаем многочисленными поклонниками, автор многих книг, посвятил одну из своих песен Наташе Фуко – Француженка”

                                 ... Она хоть бывшая, но подданная русская,
                                     Она такая же москвичка, как была...
                                     http://www.youtube.com/watch?v=DfZRKdtSKUU

Песня о Наташе вошла в книгу «Одинаковые сны». Олег Митяев использовал Наташины картины для иллюстраций своих книг и альбомов.

Русскоязычные читатели, скорее всего, много раз слышали песню Француженка-Москвичка по телевизору в исполнении Михаила Шуфутинского.

А ещё, русские читатели помнят и знают её шёлковые расписные картины, одежду, накидки, шарфы, галстуки, платки по многочисленным выставкам, презентациям, фестивалям, ревю,  и гала-шоу. Лично я посещал ежегодные ярмарки, организованные Еврейским центром Пало-Альто в течение 20 лет, зная, что там увижу  разноцветные вибрирующие цвета её оригинальной коллекции, красоту и гармонию шелковой фантастической акварели Наташи Фуко.

http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/144864/

Да, Наташа демонстрировала своё искусство на всех русских ярмарках.  Всегда была ими довольна, она узнавала людей, и люди узнавали о ней. Наташа вспоминает забавные курьезы, которые поддерживали в ней интерес к этим ярмаркам. Одна пара на первой выставке сходила с ума от её шёлка, хотели бы всё закупить. Но естественно, у них, тогда только начавших работать, ещё не было ни дома, ни денег. Но зато потом, когда всё появилось, они стали у Наташи самыми верными заказчиками, и у них дома висят её картины, а в шкафах – её шёлковые изделия.

На одной из ярмарок Наташе выделили небольшой зал. Наташа подготовила шоу на тему “Белое солнце пустыни”. Помните бойца Сухова в обаятельном исполнении Анатолия Кузнецова? По её сценарию Сухов в шоу должен был быть одет в таксидо. Еле нашли кого-то, кто смог бы в июле пару часов рисоваться в таксидо. Но в последнюю минуту он испугался и не знал, как исполнить свою роль. Тогда уговорили мужа Наташиной подруги одеть таксидо, но парень был очень высоким, и токсидо на нём выглядело маленьким, рукава до локтей, а брюки до колен. Зато эффект очень понравился зрителям, все смеялись и было весело.

Увлёкшись беседой с Наташей, и уже вооружённый знаниями, я авторитетно, с чувством, спросил её:  “Итак, что же требуется для художника в росписи по шелку?” Наташа ласково посмотрела на меня и целомудренно ответила: “Конечно же, сам шёлк”.

Опешивший, я тут же засомневался, знаю ли я вообще, и знают ли  читающие эти строки, что такое шёлк? На всякий случай, заглянул в Интернет:

  Шёлк – мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по шёлковому пути. Длина шелковой нити достигает 800-1000 м. Нить имеет треугольное сечение и, подобно призме, отражает свет, что вызывает красивое переливание и блеск.

И теперь, уже зная, что такое шёлк, я, не сдаваясь, без конца повторяя в беседе с ней слова шёлк, шёлк, роспись по шёлку, чтобы резко сменить разговор и выбить у неё из под рук привычный ход мыслей, вызывающе огорошил её другим вопросом: “Наташа, а почему вы не стали, скажем, заниматься футболом, а выбрали шёлк, шёлк, роспись по шёлку?”

Но не тут-то было! Наташа, совершенно спокойно, посмотрев сквозь меня, серьёзно ответила:

– В 14 лет я заметила, что вижу мир по-другому, и запомнила на всю жизнь, что вижу цвета и их оттенки не так, как видят их мои сверстники. Я проверяла это много раз. В пионерском лагере, когда вожатые водили нас встречать рассвет или наблюдать заход солнца, я замирала от ежесекундных тысячных изменений отблеска солнца, глади воды и мелькающих теней облаков! Меня не понимали ни мои сверстники, ни взрослые вожатые. Я долго думала об этом, и при каждой возможности проверяла себя. И вскоре поняла, что как композитор слышит цепочку тысячей звуков от семи нот, как поэт чувствует эмоциональное бесконечное шуршание каждого слова, так и я ощущаю ветреный трепет льющихся оттенков всех цветов красок.

С годами, я поняла, что нахожу красоту там, где её традиционно не должно быть. Например, стекло треснутое, на нём паутина, паутина  спиралей, зигзагов, волны штрихов и полосок, или «елочный» орнамент… Я не пишу розы, цветы, это не моё. Иногда да, там, где красота не подразумевается. Сказочный средневековый замок во Франции: я зашла на кухню и увидела – я повторяю: и увидела! –  поднос, кувшин и полотенце, и на нём разложенные вилки и ложки. Окно треснутое. Полотенце никто не замечает, все, кроме меня, проходят мимо!

Заслушавшись и наслаждаясь страстным душевным восприятием реальности художника, и разволновавшись, вижу ли я мир, как видит его Наташа, я опять задаю ревностный вопрос: “А если рядом с вами стоит Петя или Катя,  и не видят красоту в этой паутине треснутого стекла, какая разница между вами? Вы умнее их, вы лучше их?”

– Нет, я счастливей их!

В течение многих лет я пытаюсь воссоздать образы увиденного мной сказочного мира: фотографии, слайды, наброски, кадры развивающегося шёлка на фоне океана. Иногда я начинаю рисовать такой образ, и, когда рисую, моя душа устремляется  в заоблачную высь. Но как же нарисовать свою душу?

Бежит красавица-река,
В ней дивно небо отразилось,
От дуновенья ветерка
В осколки зеркало разбилось.

Анатолий Болутенко

***

Упомянутый вначале рассказа о Наташе Фуко титул  Мастер живописи по шёлку, MSP, был присуждён ей одной из первых. Заслужить этот титул очень трудно. Всемирный конгресс художников по Шёлку, SPIN International,  встречается раз в два года, и на сегодня всего лишь двенадцать художников удостоены этого титула!

Пытаясь сделать свою живопись тем зеркалом, в котором отражается для зрителя поэзия, красота, духовность его внутреннего мира, который еще, возможно, он не обнаружил, Наташа сумела изящно использовать своё художественное видение, и отпраздновать красоту через живопись с красками по шёлку.

– Почему я занимаюсь живописью на шёлке? Закончив Московскую художественную академию, и получив образование академическое художественное, я стала писать картины маслом, заниматься шёлком и довольно много графикой, увлеклась керамикой и открыла керамическую мастерскую. Присутствие тяжёлых металлов в красках отразилось на моём здоровье. Необходимость заставила выбрать новую технику, и я остановила свой выбор на живописи по шёлку.

Наташе пришлось усердно работать над этой техникой, так как техника была известна  как декоративная, и она изменила её и сделала реалистической уже здесь в Америке. Поэтому у неё появилось много студентов, много последователей, которые уже были художниками по шёлку, но в этой технике никогда раньше не работали, такая техника для них была новой

Это принесло успех. Наташу стали постоянно звать на международные форумы, предложили вести занятия в художественной школе в Австралии. Внезапно увеличилось количество студенческих классов. Международный конгресс каждые два года собирает художников по шёлку со всех стран на симпозиум в  SantaFe, NewMexico, и  приглашает Наташу преподавать. Её работы стали пользоваться большой популярностью в частных коллекциях в России, Европе, Канаде и Соединённых Штатах, и продаются как локально, так и на международном уровне: http://www.natashasilkart.com

– Вы стали преподавать, и что это значит? – спрашиваю я Наташу.

– Моя техника называется  Signature  technique, это  моя личная техника, мной разработанная как написать облака на шёлке, как написать отражения в воде, в стекле. Я очень люблю писать отражения в воде и стекле, под водой, в реке, в озере… И я учу этой технике детей и взрослых, и описываю эту технику в своей книге – “Silk Diary-An Artist’s Journey from Moscow to Mendocino” – “Шелковый Дневник: Путешествие художника из Москвы в Мендосино”.

Наташа рассказывает, и я узнаю, что труд её опубликован в американском учебнике по шёлку. В мире художников по шёлку её имя достаточно известно. Американская писательница-художник увидела её 10 картин, выставленных  в галерее в Mendocino California. Писательница готовила к изданию учебник на английском языке для американцев о лучших известных художниках ручной раскраски шёлка – по-английски hand-painted silk. В1995-м году был издан этот учебник. В книге, упоминаются имена восьмидесяти  художников, в том числе Natasha Foucault – Фуко. Автор учебника “Silk printing for Fashion Fine Art” Susan Moyer  нашла Наташу, позвонила и попросила разрешение на репродукцию в учебнике пяти Наташиных картин.

А после издания книги руководители Конгресса связались с Наташей. Конгресс раз в два года готовит и организовывает выставку-шоу! Случилось так, что жюри присудило Наташе – “The Best of the show award” – три раза подряд!

***

– Я полагаю, что большим событием в моей карьере было приглашение  известной в мире компании  GOOGLE сделать у них выставку моих картин.

Я даже не поверил такой новости!  И тут же переспросил Наташу:

– Посетил ли вашу выставку сам Президент компании GOOGLE, наш земляк Сергей Брин.?

– Нет, – ответила Наташа, – он создаёт мир, а я – кусочки мира.

– Тогда почему вы назвали это приглашение большим событием?

– Мне предоставили для выставки центральный зал, и когда я увидела высоту зала и его стены, – продолжала Наташа, – немного испугалась:  если я повешу картины, они потеряются, будут маленькими на таких огромных стенах, и я нашла выход из положения. И именно это явилось для меня огромным событием! Учитывая размеры зала, я решила  вместо картин расписать шёлковые панно. Но это ещё не всё! Одно панно ведь не выразит лейтмотив художника. Соединив близких по замыслу три панно,  я раскрывала идею своей цветовой сценической композиции росписи шёлка. Опыт росписи панно для  GOOGLE и соединение трёх панно в один комплекс, подсказал мне идею писать триптихи, что до этого я не делала. Это привнесло в моё творчество ранее неиспользованные возможности отношений с моим зрителем.

В создании рисунка у меня два направления, одно реалистичное, оно называется традиционное, другое – современное с использованием картин известных художников абстракционистов и модернистов, таких как  Кандинский, Пикассо, Климт, Модильяни, Шагал, Дали… Я старалась, обращаясь кпротивоположному, синтезировать их абстракционистские находки с моей интерпретацией фигуративной живописи, и потом независимо наносить мной задуманную импровизацию на шёлк.

Мне всегда нравились упомянутые художники, особенно русский художник абстракционист Василий Кандинский. Я его очень люблю. Когда-то я работала в пионерском лагере, и показывала детям его картины, за что меня выгнали из лагеря. Я преподавала детям Кандинского, они полюбили его тоже, а мена выгнали. Мне хотелось воспевать своих любимых художников, вынести их на улицу, чтоб напомнить людям о них и о картинах, которые они подарили миру.

Наташа показала  мне несколько триптихов, которые были в студии. Слов нет, если бы у меня был “центральный зал”, любой из Наташиных триптихов висел бы в нём!

Говоря о новых направлениях, обязательно хочется упомянуть и о ширмах, которые Наташа начала расписывать совсем недавно. Фактически, это тот же триптих, только в размерах значительно больше. Створки ширмы складываются и растягиваются, а главное, габариты ширмы дают возможность уместить Наташину живописную феерическую фантазию, не уступающую по размерам вселенной. Как оказалось, её расписанные ширмы пользуются успехом  у наших русскоязычных соотечественников. К концу интервью Наташа, наконец, похвасталась: “На них у меня заказы за заказами”.

***

Наша беседа с Наташей подходит к концу, но оказалось, что у Наташи есть для меня ещё одна новость. Она подводит меня к картине, которая называется “Моё окно” – 2012.  Мне трудно поделиться красотой и изяществом натюрморта, я скромный зритель, а не матёрый искусствовед. Но и поэтому не могу оторвать мой взгляд  от картины, и начинаю переживать, что её не смогут увидеть Наташины поклонники, так как картина недавно написана и ещё не имеет своего сайта на Интернете. Наташа, наверное, устала от продолжительного дня со мной, но я всё смотрю и смотрю на “Моё окно”. Вдруг Наташа выключает свет в студии, абсолютная темнота, я замираю от неожиданности, а Наташа нажимает какую-то кнопку возле картины.

Теперь я должен познакомить читателя со светодиодными экранами, или как их называют, LED SKREEN, по-русски – ЛЕД ЭКРАН. Это новая технология устройства отображения и передачи визуальной информации, или говоря напыщенно,  LED экран – это окно в мир будущего.

Я прошу прощение у читателя за такое отступление, но оно помогло мне понять с Наташиных слов, что означало нажать на кнопку. Картина внезапно засветилась, и  восхитительный дизайн натюрморта гармонично соединился с волшебным качеством изображения. Я с трудом и с волнением смог отличить изображение картины на экране от реальности.

– Наташа, я такого ещё не видел! Как это пришло к вам?

– Я увлеклась новой идеей, разработала технику росписи шёлка для  Light Emitting Diode (LED), когда днём картина смотрится как обычная картина, а вечером… вечером – приятный неожиданный сюрприз для ваших друзей, которых вы пригласили к себе домой на бокал вина! Разумеется, для тех, у кого есть свой бизнес, эту технику светодиодных экранов я могу помочь использовать для рекламы. Современные дорогие гостиницы и рестораны во многих странах уже пользуются этим новшеством.

***

Так закончилось моё интервью с Мастеромживописи по шёлку – MSP– Наташей Фуко. Прощаясь, я знал, что не расстаюсь с уникальным характером индивидуальной неповторимости её искусства живописи. Я знал, что дома у меня в гостиной среди картин других художников, висит картина “Осень в Праге”, приобретенная на одной из выставок-шоу Наташи Фуко. Эту картину Наташа написала в Праге в 2010 году. И придя домой, прежде, чем сесть к компьютеру и написать первую строчку о Наташе, я подошёл к картине.

Стол, укрытый скатертью, на столе багряно-оранжевый кленовый лист и бокал, наполовину наполненный красным вином. Сквозь окно проглядывается холм с газонами осенне-зелёного цвета, на возвышенности видны дома, за ними река и на фоне прозрачных облаков  возносятся шпили и башни готических соборов.

Я тут же звоню Наташе в студию и прошу её:

– Наташа, расскажите мне, пожалуйста, о картине.

И добрая Наташа рассказывает:

– Первый раз в Праге я была 30 лет назад и влюбилась в неё. Мой университетский диплом был посвящён Праге. Исторический район Праги –   Вышгород, здесь я продала свою первую картину, расположен на холме над Влтавой. Вышгород, Старый город, в стенах которого находится древняя крепость и готический собор св. Петра и Павла. Я сижу в самом красивом месте города, где можно заказать бокал вина, а из окна Прага видна как на ладони!

Как после такого рассказа не возвратиться к картине! И после всего, что узнал я о Наташе-художнике, о её технике росписи облаков, отражений в воде, в стекле, я вижу всё перечисленное ею. Окно, бокал, движение воздуха в очертании облаков, отражение неба, реки, багряно-оранжевого листа в вине, в пустой стеклянной половине бокала, и даже в его тонкой длинной ножке. Сочетание тонов, как и название картины, успокаивает, придаёт ощущение умиротворения и благоприятной душевной гармонии.

И вдруг раздаётся звонок в дверь, и я вижу моего друга, интеллектуала, любителя оперы, симфонической музыки, библиотек и выставок. Увидев, что я стою у картины и рассматриваю её, громко протянул своё московское А-а-а, это бокал вина  Наташи Фуко. Кто ещё в мире может так написать бокал вина?! У неё соперников нет!

Для тех, кто присоединяется к моему и его мнению, рекомендую принять участие в фейерверке презентаций шёлковых коллекций Наташи в ближайшее время.

Ознакомившись с творчеством Наташи и её триумфальными достижениями, мне трудно возразить утверждению Михаила Жванецкого, что когда автобиография и судьба совпадают – это УСПЕХ!

1. SanFrancisco.

Художник по шёлку Наташа Фуко.

Special show, праздник моделей одежды. показ шёлковой коллекции

Наташи Фуко. Будут представлены уникальные, расписанные на шёлке

наряды, выходные и повседневные, в которых каждая женщина

почувствует себя принцессой, накидки, шарфы, галстуки, платки.

Воскресенье 29 сентября в 2 часа дня.

Ресторан QUAN JU FU, 2140 Clement St., (@ 23rd Ave)

2. WalnutCreek

Дизайнер Наташа Фуко,

Экстраординарное шоу: творчество, Мода, Красота, выставка-продажа,

лёгкое угощение.

12 октября    925.927.2000   Маша, Ляля

3. RedwoodCity.

Выставка-продажа “Артистизм в Моде”. Талантливые модельеры и

художники ткани демонстрируют одежду, украшения и аксессуары –

образцы красивой ручной работы, единственные в своём роде.

В выставке принимает участие  дизайнер Наташа Фуко.

28 сентября   10:00 – 4:00     650.306.3370

http://artistryinfashion.com/designers/natashas-silks/

4. Sacramento.

выставка шёлковой коллекции Наташи Фуко!

Русский Ресторан ЖАРПТИЦА

Много цветов, подарки и ужин в русском стиле.

21 сентября    415.240.6467